Галина Кадыкова

Вдохновение это кропотливый труд

Автор статьи  Анна Олифер.

Помните, как в детстве вы мечтали стать космонавтом? Представляли, как перед полетом произнесете коронное «Поехали!» Юрия Гагарина. Или, посадив перед собой всех кукол и мягкие игрушки, ставили им оценки, мечтая стать учительницей?

Определившись с будущей профессией, вы поступаете в университет. Как вы будете учиться, зависит только от вас. Только не сердитесь, если через много лет на встрече выпуска никто вас не узнает – значит не оставили о себе никаких впечатлений.

А своих любимых студентов преподаватели вспоминают со светлой грустью и теплотой, приводя в пример новым. Галина Константиновна Кадыкова – одна из вчерашних студентов Костромского пединститута, педагог, композитор, мать двоих детей и очень интересный человек.

gal

Галина Константиновна, кем Вы хотели стать в детстве?

 

С трех лет меня тянуло к клавишам (смеется). Так я и определилась со своим призванием. Родители, хотя и поддерживали меня, но считали, что музыка может быть увлечением для души, но не профессией. А у меня настрой был серьезный. Сейчас немного жалею о том, что не получилось закончить консерваторию. Но считаю, что в жизни еще все можно попробовать.

 

А как вы учились в школе?

Гордо могу ответить: училась хорошо, закончила школу №5 с серебряной медалью. После успехов во всех предметах – физике, химии, математике заниматься только искусством – это огромное счастье. Судьба так распорядилась, что поступила я на музыкально-педагогический факультет.

Говорят, годы учебы в университете – самые лучшие в жизни, никогда не забываются.

О да. Это были 4 года незабываемой сказки, но пролетели они как одно мгновение. Очень благодарна всем преподавателям, они развивали меня как музыканта, научили творить. Учиться не просто нравилось, занятия были для меня радостными моментами. Со многими сокурсниками и преподавателями я до сих пор поддерживаю дружеские отношения, хотя с окончания института прошло уже 20 лет. Курс у нас был сильный, а главное – очень творческий.

Какие перспективы были у выпускника музыкально-педагогического факультета пединститута?

В то время было распределение, но работать в школу пошли немногие. Но меня судьба туда привела, потому что в моей семье потомственные учителя. Когда близкие люди «дышат преподавательством», сложно придумать себе какое-то другое занятие. А в смысле творческих перспектив, то чтобы их реализовать, нужна была определенная материальная база, а у нас не было ее. Это за рубежом, издав одну песню, ты сможешь жить безбедно. А у нас нет.

Как сложилась ваша жизнь после окончания института?

После окончания института по распределению попала в костромскую школу №3. Эта школа для детей с отклонениями в развитии. Дети там лишены родительского внимания, но что очень важно – эти ребята очень трогательные и благодарные. Просто за то, что ты есть, что разговариваешь с ними. Наверное, ни в какой другой школе нет такого, чтобы дети, издалека увидев учителя, бежали встречать его, бросались на шею. В этот период я занималась творчеством, поскольку это мне присуще. С репертуаром в то время было туго, и я решила помочь себе в этом сама, создавая небольшие детские песенки. Целый год я проработала в цирковом оркестре пианисткой, совмещая эту интересную деятельность с работой в школе.

Что было после работы в школе?

Некоторое время я проработала администратором в костромской филармонии, в самые сложные для нее годы. Обстановка была очень напряженная, вскоре я ушла оттуда и устроилась в детскую школу искусств №2 концертмейстером. В 2005 году у меня вышел нотный сборник «Тим, Черныш и другие», которую я решила выпустить на свой страх и риск. В ней – произведения, которые я написала во время работы в школе. Наивный и искренний сборник, но детям очень нравится, особенно малышам, которые только открывают для себя мир музыки.

С тех пор взгляд на творчество изменился?

Почти не изменился, но появилось множество разнообразных песен. Кроме них - 3 хора на стихи русских поэтов, музыкальные сказки «Волшебная корона» и «Возвращение Снегурочки», смешанный хор на стихи моего любимого поэта Н. Гумилева «Жираф».

Галина Константиновна, где вы работаете сейчас?

В гимназии №15. Преподаю фортепиано и являюсь концертмейстером вокальной студии «Звонкие голоса», руководит которой Наталья Кузнецова - моя сокурсница, друг и истинный мастер эстрадного вокала. Здесь обучаются молодые, талантливые ребята с собственным пониманием мира и искусства. У нас своя маленькая творческая лаборатория. Атмосфера здесь благоприятная для того, чтобы творить, создавать новое и воплощать его.

В каких жанрах вы работаете?

В основном, в песенном, потому что это близко и доступно мне. В моих песнях – мысли детей, их чувства, эмоции, потребности. С детьми мне легче всего наладить контакт.

k1

Каковы ваши творческие планы?

Очень хочу попробовать себя в других жанрах. Буду сотрудничать со всеми коллективами, с которыми наладила дружеские и творческие отношения. Интересно работать над новыми проектами в гимназии. Это «Музыкальные гостиные». Первая «гостиная» была посвящена П.И. Чайковскому, его детскому альбому. Очень интересно эти произведения прозвучали в исполнении разных музыкальных инструментов. Я, как композитор, сочиняю песни-заставки к этим мероприятиям, чтобы ввести слушателя в образный мир музыки. Пробую себя и как поэт. В этом месяце участвую в конкурсе Первого канала «Весна победы» с произведением «Песнь матери» («Колыбельная Бабьему Яру»). Эта песня посвящена теме женского страдания, материнского горя в страшной войне прошлого века, затронувшей всех. Конечно, эта песня посвящена Великой Победе.

Галина Константиновна, где искать вдохновение?

Его нельзя найти, ожидая, когда же оно снизойдет с небес. Вдохновение – это кропотливый труд. Нужно тщательно изучить материал, осмыслить его, переработать – и получить готовый продукт, который может стать чем – то стоящим. Еще один секрет вдохновения – не потерять свежести мироощущения. Некоторые люди быстро теряют интерес к своему делу. Мне в работе помогают дети – это радость и счастье. Это единомышленники, это мои ученики. Каждый взгляд, который они мне дарят – поддержка в творчестве. И, конечно же, собственные дети. Старшему – почти 19, младшему – 7. Смотришь на них, начинаешь размышлять о их взглядах, о их миропонимании, так и приходит вдохновение, рождая интересные мысли. Главное в такие моменты – все зафиксировать, и работать, работать, работать…Трудолюбие – вот основа вдохновения. Еще я люблю кофе, и оно мне помогает. Люблю себя побаловать разными вкусностями: и мороженым, и пирожным. Это поднимает настроение. Даже в таких маленьких радостях можно найти вдохновение.

+